Чтобы увидеть, как это работает, перейдите на опубликованный сайт.
  • Разделы
  • Все посты
  • Мои посты
Anna_K
10 апр. 2020 г.
  ·  Отредактировано: 06 мая 2020 г.

Задания по родной литературе за 4 четверть.

в 9 КЛАСС ДИСТАНЦИОНКА

1. Смысл названия произведения К.Воробьёва ,,Гуси-лебеди". В самом произведении об этих птицах не упоминается. Но автор, назвав свой рассказ ,,Гуси-лебеди", сравнивает любовь главных героев с лебединой верностью. Это не эгоистичная, а жертвенная любовь. Радистка Таня готова пожертвовать своей жизнью ради разведчика Сергея. И он, в свою очередь, не может успокоиться, пока не узнает участь Тани.

Также можно провести параллель с одноимённой сказкой. Там тоже проявляется любовь и жертвенность. Отличие только в том, что в сказке описывается любовь сестры к брату, а в произведении Воробьёва - любовь двух взрослых людей.

Если бы сам автор не прошёл все тяготы войны (вплоть до плена и концлагеря), то не смог бы так описать всё это в своём рассказе. Он показывает, что пройти через войну помогает только любовь. Вокруг тебя могут летать самолёты, взрываться снаряды, но если у тебя внутри горит любовь то остальное не страшно. И это может быть не только любовь к конкретному человеку. Также нашим солдатам помогла победить любовь к семье, к родному дому и к Родине.


2. Образы подростков в произведении В.Быкова ,,Обелиск".

В своём произведении Быков воспевает героизм, патриотизм и преданность Родине не только взрослых людей, но и и подростков, создавая для них этим самым свой ,,обелиск", памятник для них. Эти качества были у детей не с рождения. Они стали такими благодаря своему учителю - Алесю Ивановичу.

Все ученики с благодарностью и уважением относились к нему. Например, Коля Бородич до последнего стоял за своего учителя и защищал его честь. Также Миклашевич является примером глубокой благодарности, ведь Алесь Иванович спас ему жизнь. Ученик не позволял, чтобы подвиг его учителя был забыт и даже сам выбрал путь учителя.

Да и остальные ученики показывают пример настоящего мужества. Например, Тимка и Остап Кожаны, Николай и Андрей Смурные. Все они рисковали своей жизнью, обеспечивая падение моста и гибель полицаев, и почти все впоследствии погибли. Казалось бы, им нужно было подумать о своей будущей жизни, у них всё было впереди, но они предпочли умереть сейчас и этим уже принесли огромную пользу стране в своей жизни.

Можно сказать, что автор создал своё произведение и для воспитания детей своего времени, а также и для следующих поколений, чтобы у нас в стране всегда были герои, готовые в любой момент защитить своё Отечество.


3. Образ русского солдата в произведении А.Толстого ,,Русский характер". Выражение ,,русский характер" означает стойкость, выносливость, способность переносить моральные и физические трудности и при этом не сломаться. Именно таким характером обладал главный герой произведения А.Н.Толстого Егор Дрёмов. Он смог переступить через себя и приехать к матери с покалеченным лицом. Пусть он назвался другом Егора, но то, что он приехал увидеться - это уже подвиг. Мне кажется, это было гораздо тяжелее, чем сражаться на фронте, так как нужно было сразиться с самим собой, отогнать мысли о том, как тебя примут, бросит ли девушка, станет ли убиваться мать. Чаще всего моральные испытания переносить сложнее, чем физические. В обоих случаях очень важно иметь силу духа. Как раз, слова русский характер и сила духа по своему смыслу являются синонимами. Именно таким предстаёт перед нами образ русского солдата не только у А.Толстого, но и у других писателей. Например, у Бориса Полевого в произведении ,,Повесть о настоящем человеке". А также во многих других рассказах и повестях.


4. Раздумья А.Солженицына о стране, обществе и жизни в своих рассказах.

Все произведения Солженицына основаны на выявлении недостатков и отрицательной стороны коммунистической системы. Конечно, за это он несколько раз был арестован, отбывал наказания. И благодаря этому опыту его произведения стали ещё более реалистичными.

Солженицын горюет о своей Родине и символично показывает это в рассказе ,,Костёр и муравьи". Он описывает, что Россия находится в опасности, её сжигает пламя революции. Но всё равно это наш родной дом и мы не можем его покинуть, как и муравьи не могут бросить своё горящее бревно, но, возможно, пытаются ещё и потушить огонь.

Также в произведении ,,Утёнок " Солженицын хочет передать нам мысль о том, что каким бы великим ни был технический прогресс страны, человек никогда не сможет создать ни малейшей частички природы, даже маленького утёнка. Автор доказывает, что создав коммунистический строй и новое общество для усовершенствования разных отраслей, страна потеряла самое главное - духовную составляющую. Можно в совершенстве владеть навыками в науке, технике, но самого простого не замечать, разучиться любоваться природой.


4 комментария
ev-iv
12 апр. 2020 г.

вопрос к заданию1: Безусловно, один из ключей к названию - тема лебединой верности. Но ,согласись, название рассказа явно отсылает нас к русской народной сказке. в чем перекличка?

0
ev-iv
12 апр. 2020 г.

вопрос к заданию 2. Кто эти подростки? в твоем ответ это некая безликая масса.Они ведь не одинаковы, у каждого свой характер, свои принципы. тема памяти в этом рассказе ,действительно, является основной. но не стоит в письменном ответе ограничивать свое размышление общими фразами. Аня, ты можешь анализировать глубоко и интересно. не снижай планку. не хочу ставить оценки ниже 5. Что скажешь???

0
ev-iv
12 апр. 2020 г.

вопросов к заданию 3 нет. оценка "отлично"

0
ev-iv
12 апр. 2020 г.

задание 4 необходимо выполнить по циклу рассказов "Крохотки", проанализировав два из них.

"В круге первом" - это роман, не рассказ. Думаю, стоит задание выполнить снова...

0
4 комментария
  • ГЛАВНАЯ
  • ДИСТАНЦИОНКА
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • Коллегам-учителям
    • Материалы по русскому языку
    • Материалы по литературе
    • Учиться у лучших
    • Методическая подготовка
  • Коллегам-педагогам ДОО
    • Конспекты
    • Праздники
    • Проекты
    • Мастер-классы
  • Ученикам
    • Видеоуроки 5 класс
    • Видеоуроки 6 класс
    • Видеоуроки 7 класс
    • Видеоуроки 8 класс
    • Видеоуроки 9 класс
    • Видеоуроки 10 класс
    • Видеоуроки 11 класс
  • Родителям
  • Детская жизнь
    • 2013 год
    • 2013 - 2014 год
    • 2014 - 2015 год
    • 2015 - 2016 год
    • Выпускной праздник
  • Конкурсы
    • ВГ-2016. Районный этап
    • ВГ-2016. Региональный этап
    • Олимпиада учителей
    • УГ-2018. Муниципальный этап
    • УГ-2018. Краевой этап
  • Рифмоплетство
  • Габалинская страничка
  • Лицейские страницы
    • Живем интересно
    • Творческая мастерская
    • Всероссийский конкурс сочинений
  • БЛОГ
  • Резюме
  • Форум
  • Обратная связь
  • Наверх страницы

 zelenka-l@mail.ru

© 2016 zelenkasait. Сайт создан на Wix.com

  • Facebook App Icon
  • Twitter App Icon
  • Google+ App Icon
  • Instagram App Icon
  • LinkedIn App Icon