Чтобы увидеть, как это работает, перейдите на опубликованный сайт.
  • Разделы
  • Все посты
  • Мои посты
die3002
21 дек. 2020 г.

творчество Марины Цветаевой /Дьяченко 11Г

в 11 КЛАСС ДИСТАНЦИОНКА

Годы первой мировой войны, революции и гражданской войны становятся поэтическим расцветом М. И. Цветаевой. Начинаются переломные моменты в судьбе поэтессы. Она не принимает октябрьскую революцию, видя в ней восстание сатанинских сил.

В послереволюционные годы, поэтесса работает над циклом романтических пьес.

В период 1916-1921 год, Марина Цветаева пишет стихи к Блоку, она прославляет великого русского поэта. Их поэзию многое объединяет: трагическое ощущение одиночества, бунтарский дух, мятежность лирического повествования. В своем цикле поэтесса представляет Блока «рыцарем без укоризны», «ангелом», «божьим праведником». «Имя твое – птица в руке…» - заглавное стихотворение в цикле.

В эмиграции Цветаева пишет стихотворение, обращенное к Борису Пастернаку, в котором звучат ноты непередаваемой тоски и грусти о России.

В 1939 году Марина Цветаева возвращается в Россию. Очень скоро НКВД арестовывает ее дочь, а затем и мужа.

Последние стихотворения поэтессы полны философских размышлений о жизни и смерти, об одиночестве и последнем пристанище поэта.

Как Осип Мандельштам, Николай Гумилев и многие другие писатели, Цветаева становится жертвой сталинского тоталитарного режима. Одиночество, душевные страдания, состояние безысходности, приводят ее к гибели.

Увлечение книгами проявилась у Марины Цветаевой очень рано. Писать стихи начала еще в детстве, одно из первых ее стихотворение «Книги в красном переплете» посвящено книгам. 1910 году за свой счет издала первую книгу «вечерний альбом»

Первые сборники «вечерний альбом» и «волшебный фонарь» хорошо принимают в поэтических кругах. Творчество юной поэтессы высоко оценивают критики

В 1913 году М. Цветаева издает Третью книгу, которую называет «из двух книг», где она собирает лучшие, по ее мнению, стихи из первых двух книг.

В «Юношеских стихах» происходит становление М. Цветаевой поэта. Она не печатает «Юношеские стихи» отдельной книгой, но она печатает их в альманахах и журналах, наравне с крупными поэтами.

Цветаева много размышляет над назначением поэта, ощущая в себе этот дар. В «Юношеских стихах» проступает трагизм.

В 1912 году М. Цветаева мало пишет, потому что любовь вытесняет в жизни многое. У нее рождается дочь и чувства, ощущения и интуиция матери накладываются на поэтическую интуицию и поэтесса предчувствует надвигающуюся трагедию. Война перевернула не только жизнь Европы и России, она перевернула и жизнь Цветаевой.

Цветаева поэт не гармонии, а вызова и она ведет себя вызывающе. Она пишет стихотворение «Германии», в котором она совершенно ясно говорит о своей любви к Германии.

Книга М. Цветаевой «Версты» знаменовала собой новый (Московский) период творчества поэтессы. На место «детской» поэтики пришел огромный мир с его проблемами, драмами, испытаниями.

В стихах о Москве, она обретает новый голос. У Цветаевой появляется тема России.

Московская поэтика была противопоставлена Петербургской, но Цветаева смогла создать свой «нерукотворный град». Она создаёт свою «Цветаевскую карту Москвы»: «Семь холмов, как семь колоколов»

Поэзия Цветаевой усложняется, она становится все более контрастной, более гармоничной, более усложнённой.

Как встретила революцию Цветаева?

С самого начала она не принимает революцию. Пишет стихотворение «Царю на пасху». Сила Цветаевой в том ,что в ней просыпается настоящий «гражданский лирик». Гражданским должно быть - желание сказать, а стихи должны быть стихами. Она пишет целую книгу, посвящённую белой гвардии - "Лебединый Стан", поэму "Перекоп".

«Тема революции – заказ времени. Тема прославления революции – заказ партии» - писала Марина Цветаева.

Яркая особенность творчества поэтессы – тема любви. Цветаева считала свои стихи средством самовыражения, поэтому искренне писала о своих чувствах.

Вершиной любовной лирики стала «Поэма горы», в которой любовь представлена, как высокое, чистое чувство. А стихотворение «Мне нравится, что Вы больны не мной…» знаменито до сих пор. Оно о любви к недоступному мужчине. Героиня говорит ему о том, что она не больна им и счастлива, что он не болен ей также, но смысл произведения кардинально противоположен этому заявлению. Она на самом деле хотела бы пережить с ним все прекрасные любовные моменты, это выражается в печальном “увы”, но подобное невозможно.

0 комментариев
0 комментариев
  • ГЛАВНАЯ
  • Rehcs 36
  • ДИСТАНЦИОНКА
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • Коллегам-учителям
    • Материалы по русскому языку
    • Материалы по литературе
    • Учиться у лучших
    • Методическая подготовка
  • Коллегам-педагогам ДОО
    • Конспекты
    • Праздники
    • Проекты
    • Мастер-классы
  • Ученикам
    • Видеоуроки 5 класс
    • Видеоуроки 6 класс
    • Видеоуроки 7 класс
    • Видеоуроки 8 класс
    • Видеоуроки 9 класс
    • Видеоуроки 10 класс
    • Видеоуроки 11 класс
  • Родителям
  • Детская жизнь
    • 2013 год
    • 2013 - 2014 год
    • 2014 - 2015 год
    • 2015 - 2016 год
    • Выпускной праздник
  • Конкурсы
    • ВГ-2016. Районный этап
    • ВГ-2016. Региональный этап
    • Олимпиада учителей
    • УГ-2018. Муниципальный этап
    • УГ-2018. Краевой этап
  • Рифмоплетство
  • Габалинская страничка
  • Лицейские страницы
    • Живем интересно
    • Творческая мастерская
    • Всероссийский конкурс сочинений
  • БЛОГ
  • Резюме
  • Форум
  • Обратная связь
  • Наверх страницы

 zelenka-l@mail.ru

© 2016 zelenkasait. Сайт создан на Wix.com

  • Facebook App Icon
  • Twitter App Icon