Чтобы увидеть, как это работает, перейдите на опубликованный сайт.
  • Разделы
  • Все посты
  • Мои посты
Ангелина
23 дек. 2020 г.

Творческий метод Андрея Платонова

в 11 КЛАСС ДИСТАНЦИОНКА

Стихи Платонова поражают невероятной гладкостью, опытностью, своей умелостью. Проза писателя оригинальна, ни на кого и ни на что не похожа. А. Платонов пишет своим языком, он продолжатель традиции классического русского стихосложения.

А. Платонов как публицист - это ультра революционер. Он верит, что революция - это не просто политический переворот, не просто смена экономической информации. Революция для него - это переворот космический, идеологический; переворот, который откроет людям совершенно другие горизонты. Он хочет воспевать революцию в одиночестве, но государство этого не прощает.

Ранняя публицистика и поэзия Платонова - это радостный "плен мечты", желание устроить будущее страны и всего мира иначе. Для писателя нормой является катастрофа. Мир вне катастрофы невозможен.

А. Платонов о голоде 1921 года: "Природа ведет наступление на Россию. Природа - белогвардеец", то есть природа - враг, с которым надо бороться. Отличие А. Платонова от других писателей состоит в том, что ему мало просто заклеймить словами голод и призывать общественность бороться с голодом в своих стихах, писатель пошел руками реально бороться с этим голодом.

Платонов считал, что любой писатель должен руками заслужить право писать.

Сарказм Платонова в "Городе Градове" вызван обостренным страхом и любовью к советскому строю, непримиримостью к его изъянам. "Сокровенный человек" стал для писателя временным преодолением трагического видения жизни.

"Чевенгур" - это диалог с утопией, роман о русской революции как о конце истории. История о том, как социализм сам зарождается на русской земле, там нет идеализации революции. Коммунизм погибает и Платонов его хоронит. В 1929 году наступает год перелома, год в котором наступает коллективизация. А. Платонов посвятил этой теме хронику "Впрок" и повесть "Котлован". Там было много иронии, сатиры. В повести "Котлован" обращает на себя внимание противоречие между тем, что автор хотел сказать и тем, что у него сказалось. Автор заканчивает послесловием : "Погибнет ли СССР подобно Насте или вырастет в целого человека,новое историческое общество?". Автор мог ошибиться, изобразив в виде смерти девочки гибель социалистического поколения, но эта ошибка произошла лишь от излишней тревоги за нечто любимое, потеря чего равносильно разрушению не только прошлого, но и будущего. Эта тревожность диктовала лучшие страницы его проз. "Язык" Платонова - главное, что есть в его произведениях. Он написал пьесу "Шарманка", драматургическое произведение, видение Платоновым диалога между Советским Союзом и Западной Европой.

Платонов привёз из Туркмении два произведения: рассказ "Такыр" и повесть "Джан". Произведения нежные, лирические, глубокие по смыслу. Он хотел написать про лучших людей в Туркмении, а в результате рассказал "Такыр" - это история женского рода, книга о положении женщин. Платонов верит в "слабый голос человека", верит в творчество, верит в нежность и человеческие чувства, несмотря на то, что происходит в стране. Рассказ "Фро" полон любви. Для Платонова главная тема - "тема народа". В рассказе "Фро" он сочувствует героине, но считает, что эпоха не располагает только к личному счастью. Это время требует от человека борьбы и усилий.

После войны А. Платонов пишет рассказ "Возвращение", о том, как людям сложно возвращаться в мирную жизнь. Все ложные представления о войне, что сломало не одну судьбу, разрушило не одну семью, Но заслуга в этой победе лежит на тех, кто сражался на фронте, и на тех, кто в человеческих условиях ковал победу в тылу.

В 1951 году Платонова не стало. Его смерть тогда не произвела большого впечатления, но спустя годы наследие писателя стало возвращаться в наше сознание.



0 комментариев
0
0 комментариев
  • ГЛАВНАЯ
  • Rehcs 36
  • ДИСТАНЦИОНКА
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • Коллегам-учителям
    • Материалы по русскому языку
    • Материалы по литературе
    • Учиться у лучших
    • Методическая подготовка
  • Коллегам-педагогам ДОО
    • Конспекты
    • Праздники
    • Проекты
    • Мастер-классы
  • Ученикам
    • Видеоуроки 5 класс
    • Видеоуроки 6 класс
    • Видеоуроки 7 класс
    • Видеоуроки 8 класс
    • Видеоуроки 9 класс
    • Видеоуроки 10 класс
    • Видеоуроки 11 класс
  • Родителям
  • Детская жизнь
    • 2013 год
    • 2013 - 2014 год
    • 2014 - 2015 год
    • 2015 - 2016 год
    • Выпускной праздник
  • Конкурсы
    • ВГ-2016. Районный этап
    • ВГ-2016. Региональный этап
    • Олимпиада учителей
    • УГ-2018. Муниципальный этап
    • УГ-2018. Краевой этап
  • Рифмоплетство
  • Габалинская страничка
  • Лицейские страницы
    • Живем интересно
    • Творческая мастерская
    • Всероссийский конкурс сочинений
  • БЛОГ
  • Резюме
  • Форум
  • Обратная связь
  • Наверх страницы

 zelenka-l@mail.ru

© 2016 zelenkasait. Сайт создан на Wix.com

  • Facebook App Icon
  • Twitter App Icon
  • Google+ App Icon
  • Instagram App Icon
  • LinkedIn App Icon