Чтобы увидеть, как это работает, перейдите на опубликованный сайт.
  • Разделы
  • Все посты
  • Мои посты
Даша
25 дек. 2020 г.

Андрей Платонов

в 11 КЛАСС ДИСТАНЦИОНКА

Андрей Платонов родился в 1899 году 28 сентября. На момент революции Андрею Платонову было 18 лет. Путь к становлению, как писателя, пролегал не через гуманитарные науки, а через технические направления. Никто так глубоко не воспринял русскую революцию, как Андрей Платонов. Революция разбудила его, стимулировала к творчеству. Стихи Платонова поражают невероятной гладкостью, опытностью, своей умелостью. Платонов пишет своим языком, он продолжатель традиции классического русского стихосложения.

А. Платонов как публицист - ультра революционер. Он верит, что революция - это не просто политический переворот, не просто смена экономической информации. Революция для него - это переворот космический, идеологический; переворот, который откроет людям совершенно иные горизонты. Он хотел воспевать революцию в одиночестве, а государство этого не прощало.

Ранняя публицистика и поэзия Платонова - это радостный "плен мечты", желание устроить будущее страны и всего мира иначе.

В 1921 году в России случился страшный голод, для Платонова это был страшный удар, ему казалось, что после победы революции не может быть таких катастроф. Главным врагом для человека оказалась природа. Платонов писал в публицистических статьях: «Природа ведет наступление на Россию. Природа – белогвардеец». Природа – враг, которого надо уничтожать, с которым надо бороться.

Отличие А. Платонова от других писателей состоит в том, что ему мало просто заклеймить словами голод и призывать общественность бороться с голодом в своих стихах, писатель пошел руками реально бороться с этим голодом. Платонов считал, что любой писатель должен сначала руками что-то сделать, чтобы заслужить право писать.

Сарказм Платонова вызван обостренным страхом и любовью к советскому строю, непримиримостью к его изъянам.

Повесть «Сокровенный человек» стала для писателя временным преодолением трагического видения жизни.

В 1927-1928 годах был создан один из самых великих русских романов ХХ века «Чевенгур» - диалог с утопией, роман о русской революции, как о конце истории. История о том, как социализм сам зарождается на русской земле.

В 1929 году наступает год перелома, год коллективизация. А. Платонов посвятил этой теме хронику "Впрок" и повесть "Котлован". Там было много гротеска, иронии, сатиры. В повести «Котлован» обращает на себя внимание противоречие между тем, что автор хотел сказать и тем, что у него сказалось. Автор мог ошибиться, изобразив в виде смерти девочки гибель социалистического поколения, но эта ошибка произошла лишь от излишней тревоги за нечто любимое, потеря чего равносильно разрушению не только прошлого, но и будущего.

«Язык» Платонова цепляет, это главное, что есть в его произведениях. Пьеса «Шарманка» - видение Платоновым диалога между Советским Союзом и Западной Европой.

В Туркмении Платонов создал два произведения: рассказ «Такыр» и повесть «Джан». Произведения нежные, лирические, глубокие по смыслу. Он хотел написать про лучших людей в Туркмении, а в результате рассказал «Такыр» - это история женского рода, книга о положении женщин. Платонов верил в «слабый голос человека», верил в творчество, верил в нежность и человеческие чувства, несмотря на то, что происходит в стране.

Для Платонова главная тема - "тема народа". В рассказе «Фро» мало политики и очень много любви. Он считал, что время, в которое он живет – это время, которое не располагает к личному счастью, это время требует от человека борьбы и усилий.

После войны Платонов написал рассказ «Возвращение», о том, как людям сложно возвращаться в мирную жизнь. «Война спишет все» - это ложное представление, по мнению Платонова, сломало не одну судьбу, разрушило не одну семью. Но заслуга в этой победе в равной степени лежит и на тех, кто сражался на фронте, и на тех, кто в нечеловеческих условиях ковал победу в тылу. В 1951 году А.Платонова не стало. Его смерть тогда не произвела большого впечатления, но позднее наследие писателя стало возвращаться в наше сознание.

0 комментариев
0
0 комментариев
  • ГЛАВНАЯ
  • Rehcs 36
  • ДИСТАНЦИОНКА
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • Коллегам-учителям
    • Материалы по русскому языку
    • Материалы по литературе
    • Учиться у лучших
    • Методическая подготовка
  • Коллегам-педагогам ДОО
    • Конспекты
    • Праздники
    • Проекты
    • Мастер-классы
  • Ученикам
    • Видеоуроки 5 класс
    • Видеоуроки 6 класс
    • Видеоуроки 7 класс
    • Видеоуроки 8 класс
    • Видеоуроки 9 класс
    • Видеоуроки 10 класс
    • Видеоуроки 11 класс
  • Родителям
  • Детская жизнь
    • 2013 год
    • 2013 - 2014 год
    • 2014 - 2015 год
    • 2015 - 2016 год
    • Выпускной праздник
  • Конкурсы
    • ВГ-2016. Районный этап
    • ВГ-2016. Региональный этап
    • Олимпиада учителей
    • УГ-2018. Муниципальный этап
    • УГ-2018. Краевой этап
  • Рифмоплетство
  • Габалинская страничка
  • Лицейские страницы
    • Живем интересно
    • Творческая мастерская
    • Всероссийский конкурс сочинений
  • БЛОГ
  • Резюме
  • Форум
  • Обратная связь
  • Наверх страницы

 zelenka-l@mail.ru

© 2016 zelenkasait. Сайт создан на Wix.com

  • Facebook App Icon
  • Twitter App Icon
  • Google+ App Icon
  • Instagram App Icon
  • LinkedIn App Icon